Оснащен частью автомобилей Peugeot. Автоматическая коробка передач агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится компанией PEUGEOT.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи вперед, одну передачу заднего хода и муфту блокировки гидротрансформатора:
- Максимальный крутящий момент: 210 Hm
- Вес: около 75 кг
- Активная и автоадаптивная система автоматической трансмиссии
Автоматическая коробка передач обозначается идентификационным кодом. Он выгравирован на крышке и состоит из индекса производителя и серийного номера.
Автоматическая коробка передач AL4 состоит из четырех частей:
- Главная коробка передач
- Блок преобразователя крутящего момента
- Блок гидравлического агрегата
- Капот
Гидравлический блок расположен в задней части автоматической коробки передач.
Помимо обычных режимов переключения передач, AL4 имеет секвентальный режим (типа TIPTRONIC PORSCHE) для переключения передач водителем и селектор для специальных программ, таких как спортивный режим или овердрайв на первой и второй передаче.
Принцип работы гидравлической секции автоматической коробки передач такой же, как и у обычного гидротрансформатора. Он имеет двунаправленное блокирующее сцепление, которое позволяет механически соединять двигатель с автоматической трансмиссией (автоматической коробкой передач).
Передача крутящего момента.
Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлически через электромагнитный клапан, расположенный на гидравлическом блоке. Муфта блокировки гидротрансформатора запрограммирована в компьютере автоматической коробки передач.
Автоматическая коробка передач AL4 имеет:
- Четыре передачи вперед
- Передача заднего хода
- Нейтральное положение селектора.
Это планетарный редуктор типа "SIMPSON 2".
Он также оснащен датчиком скорости.
Гидравлическая система автоматической коробки передач включает в себя:
- масляный насос
- сетчатый фильтр
- гидравлический аккумулятор
- термостат
- теплообменник
- электромагнитный клапан для потока в теплообменнике
- шесть последовательных электромагнитных клапанов
- перегрузочный клапан
- электромагнитный клапан управления давлением
- ограничитель давления
Датчики АКПП AL4
Датчик температуры масла в коробке передач встроен во внутреннюю проводку возле гидрогруппы и информирует компьютер о температуре масла в автоматической коробке передач.
Датчик турбинного колеса, установленный рядом с левым ведущим колесом, информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация с датчика помогает определить, нужно ли переключать передачу, а также определить пробуксовку в гидротрансформаторе.
Датчик выходной скорости расположен сразу за главным электрическим блоком и предоставляет информацию о выходной скорости. Вместе с информацией о выходной скорости принимается информация о необходимости переключения передачи. Для определения крутящего момента, необходимого для переключения, также передается информация о проскальзывании (проскальзывание фрикционной блокировки) и торможении. На Peugeot 307 и 807 информация от датчика скорости заменяется информацией от ABS и ESP.
Линейный датчик давления. Этот датчик установлен на дне коробки. Этот датчик предоставляет компьютеру информацию о величине давления в масляной магистрали. Имея эту информацию, компьютер может сравнить показания давления со значением, хранящимся в компьютере, и отрегулировать давление, воздействуя на нажимную катушку.
Компьютер АКПП
Компьютер автоматической коробки передач имеет соединение
- к системе ABS для удержания передачи в зацеплении во время регулировки
- с информацией о вентиляторе для улучшения охлаждения
- отключение системы кондиционирования при переключении передач
Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):
Для того чтобы избежать различных ошибок при управлении автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач, была внедрена система безопасности, связанная с рычагом переключения передач
- Система "Shift lock
Функция "Shift lock" фиксирует рычаг селектора в положении Park (P) с помощью электромагнита, прикрепленного к пластине селектора. Рычаг селектора отпускается при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
- Функция блокировки клавиш
Механически блокирует ключ (предотвращает извлечение ключа из замка), если рычаг селектора не находится в положении park при выключенном зажигании.
- Блокировка запуска двигателя
Предотвращает запуск двигателя, если рычаг селектора не находится в положении Park или Neutral.
Рядом с рычагом селектора находятся кнопки переключения программ
- Спортивная программа
Переключает передачи при более высоких оборотах двигателя, задерживает выбор передачи при замедлении автомобиля.
- Снежная программа
Автомобиль разгоняется на второй или третьей передаче, переключает передачи реже.
- Программа "1".
Включена принудительная первая передача.
Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в автоматической коробке передач, которая может помешать работе системы выпуска отработавших газов. Компьютер трансмиссии обнаруживает ошибку и передает ее в компьютер двигателя, который, в свою очередь, включает сигнальную лампу EOBD check engine.