Дроссельная заслонка (DP) является важнейшим компонентом топливной системы автомобиля. Он отвечает за дозирование поступающего воздуха для достижения правильной смеси воздуха и бензина. Это тип клапана между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Дроссельная заслонка на Пежо 308
Современные автомобили (включая Peugeot 308) оснащены дроссельной заслонкой с электронным управлением.
Некоторые модели низкого класса все еще оснащены механическими приводами, но они встречаются довольно редко.
Снятая дроссельная заслонка с автомобиля Peugeot 308.
В процессе эксплуатации на крыле дроссельной заслонки образуются отложения грязи, копоти и частиц охлаждающей смазки. Между поверхностью воздушного канала и торцевой кромкой появляется небольшой зазор. Проще говоря, изменяется угол наклона корпуса дроссельной заслонки, что приводит к неправильным оборотам двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путем введения дополнительных параметров и коэффициентов.
Чистка и адаптация
Полное устранение проблемы достигается путем тщательной очистки и последующей регулировки компонентов дроссельной заслонки.
Существует два метода очистки. С полным снятием дроссельного узла, как показано на этом фото. И без его удаления. В этом случае необходимо снять воздушный фильтр и дроссельную заслонку и продуть их очистителем карбюратора. Лучший метод с полным удалением.
Положение дроссельной заслонки может быть восстановлено до заводских настроек только путем регулировки или "переобучения" ее электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал на контроллер, который учитывает частоту нажатия на педаль акселератора. В результате он определяет количество смеси, подаваемой в камеры сгорания двигателя.
Общие причины для проведения адаптации ДЗ
Датчик DPD (или потенциометр) следует переустановить не только после очистки дроссельной части, но и в других случаях
- если по какой-то причине аккумулятор полностью разрядился;
- после замены педали акселератора или контроллера автомобиля;
- отсутствие мощности двигателя на холостом ходу при "плавающих" оборотах;
- после замены или модификации телекода компьютера.
После адаптации.
Если адаптация не выполнена, информация о состоянии педали акселератора, получаемая бортовым компьютером, будет неверной. Это может привести к проблемам с автомобилем, а также поставить под угрозу безопасность владельца транспортного средства.
Подготовка к адаптации
Прогрейте двигатель, и вы готовы приступить к адаптации!
Необходимыми условиями для хорошей инициализации дроссельной заслонки и датчика дроссельной заслонки являются
- Прогрейте двигатель (90°C) и коробку передач;
- аккумулятор полностью заряжен, а потребители электроэнергии отключены;
- положение передних колес в среднем положении;
- проверьте правильность работы датчика с помощью тестового резистора (благодаря резистору система определяет угол открытия впускной дроссельной заслонки);
- вручную проверьте надежность крепления электрического разъема датчика.
Если все пункты были выполнены и успешно завершены, переходите к непосредственному перепрограммированию.
Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков
Подготовьтесь к снятию клеммы. Во время адаптации вам придется несколько раз отключать питание автомобиля.
Рекомендуется начинать с дроссельной заслонки. Для этого выполните следующие действия
- отключите напряжение автомобиля, отсоединив "минусовой" кабель от аккумулятора;
- снова подключите тот же кабель;
- включите зажигание на 30 секунд;
- Выключите зажигание;
- Включите зажигание и полностью выжмите педаль акселератора в течение 20 секунд;
Полностью выжмите педаль акселератора.
- Выключите зажигание;
- Включите зажигание при работающем двигателе.
Затем подготовьте датчик DPD:
- аккумулятор подключен, зажигание включено;
- не пользуйтесь ключом и педалями в течение 10-15 секунд;
- выключите зажигание на 1 минуту.
Затем отрегулируйте датчик положения педали акселератора:
- Снова подключите аккумулятор через блок питания системы автомобиля;
- включите зажигание и проверьте мультиметром напряжение на проводе, идущем к датчику (показания должны быть не менее 0,8 вольт);
- выжмите педаль акселератора до упора в пол;
- отпустите педаль через 10-15 секунд;
- запускайте двигатель, не касаясь педали акселератора.
В заключении
Если что-то пошло не по плану, можно прибегнуть к более дорогостоящему методу. А именно поездка в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.
0 Неисправность системы управления двигателем в Peugeot 308: что делать, русский перевод
2 Peugeot 308: узнайте, каким бензином заправлять свой автомобиль
0 Почему не работает вентилятор охлаждения в вашем Peugeot 308?
2 Какое масло заливать в автоматическую коробку передач в Peugeot 308: определяем требования и работы