Полная блокировка колес автомобиля при экстренном торможении на скорости опасна, так как автомобиль пойдет в неконтролируемый занос. Даже профессиональному водителю с многолетним опытом и специальной подготовкой бывает трудно вывести автомобиль из так называемого состояния заноса, когда автомобиль движется по непредсказуемой траектории. Для предотвращения такой ситуации почти все современные автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая тормозит, кратковременно блокируя колеса и прерывая их вращение.
Современное оборудование
Renault Megane 2 оснащен антиблокировочной тормозной системой BOSCH 8.0. В зависимости от уровня оснащения, автомобиль может быть оборудован системой контроля полосы движения (SLC). Он контролирует фактическую траекторию движения колес, которая должна соответствовать оптимальным параметрам в данной ситуации. Траектория движения колес корректируется путем приложения определенной силы, которая оптимизирует схождение колес и предотвращает занос, пробуксовку или смещение автомобиля с заданного курса.
Система работает, применяя все свои функции через электронный блок управления (ЭБУ) BOSCH, который распределяет усилие на колеса через электрический насос, подающий необходимое усилие на электромагнитные клапаны. ЭБУ состоит из 12 клапанов, которые распределяют усилия на колеса путем увеличения или уменьшения давления жидкости в контурах. Распределение сил осуществляется ЭБУ на основе информации, полученной от датчиков:
- Давление;
- Положение рулевого колеса в системе электроусилителя руля (ESC);
- Ускорение;
- Скорость на каждом колесе.
На основе сигналов от датчиков скорости вращения колес и положения рулевого колеса ЭБУ рассчитывает оптимальную траекторию движения для данной скорости и положения автомобиля на дороге. Рассчитанные данные сравниваются с фактическими значениями, которые ЭБУ получает от датчика ускорения, измеряющего угловые и боковые параметры.
Особенности работы системы
Автомобиль, оснащенный BOSCH ABS 8.0, постоянно контролируется электронным интеллектом в виде датчиков, что помогает водителям с небольшим опытом вождения уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля на высоких скоростях. Но иногда при движении по скользкому участку дороги это логически не работает, так как компьютер рассчитывает данные датчиков для нормальных дорожных условий.
Для таких экстремальных условий вождения инженеры Renault предусмотрели возможность отключения STT. Это было сделано специально для опытных водителей, способных вывести автомобиль из сложных ситуаций на низкой скорости, полагаясь на личный опыт и практические навыки вождения. Поэтому система стабилизации автомобиля начинает работать автоматически на скорости выше 50 км/ч.
Многие отечественные водители предпочитают отключать все датчики ABS, особенно зимой. Это связано с тем, что зимние дороги сильно корректируют тормозной путь автомобиля, и при определенных навыках вождения можно остановить автомобиль гораздо быстрее без помощи электронных средств.
Лёгкое и безболезненное изъятие
Антиблокировка отключается путем извлечения соответствующего предохранителя из устройства. Это можно найти в схеме на внутренней стороне крышки блока предохранителей. Он изображен в виде кольца со словом ABS в центре. После этого водитель будет проинформирован о том, что ABS отключена, загоревшимся на приборной панели символом ABS.
В случаях, когда это кольцо появляется само по себе, посетите станцию технического обслуживания для замены датчиков или ремонта антиблокировочной тормозной системы.
ABS на Renault Megane 2 является эффективным помощником водителя в экстренных ситуациях. По этой причине крайне важно как можно раньше вызвать сервисных специалистов, если вы заметили характерное кольцо, сигнализирующее о неисправности антиблокировочной тормозной системы. Последние данные о мировых продажах показывают, что более 80% новых автомобилей оснащены ABS. Этот показатель является лучшим признанием эффективности антиблокировочной тормозной системы.