Датчик распредвала играет важную роль в работе современных автомобилей. Однако многие автовладельцы даже не слышали об этом компоненте, не говоря уже о его функциях.
Что такое датчик распредвала
Распределительный вал (1 или 2) расположен в головке блока цилиндров двигателя. Он снабжен смещенными проушинами для управления впускными и выпускными клапанами.
Чтобы узнать, какой цилиндр находится в рабочем ходе, компьютер автомобиля отслеживает положение вращения распределительного вала относительно коленчатого вала.
Основная функция этого датчика – правильно определить положение первого цилиндра. Для этого датчик работает в связке с ДПРВ, посылая сигналы на компьютер (ЭБУ), который использует эти сигналы для синхронизации, так как устройство считывает шлицы и вершины шестерни распредвала, может определить положение клапанов. Следовательно, происходит правильная синхронизация последовательности топливных форсунок. Эти сигналы необходимы для правильного определения положения первого цилиндра в верхней мертвой точке, а также для использования сигналов этих двух датчиков для создания искры зажигания. В некоторых двигателях с регулируемой синхронизацией датчик также используется для проверки привода распределительного вала.
Предполагаемые проблемы с датчиком:
- компьютер (ЭБУ) работает в аварийном режиме;
- загорается лампочка проверки двигателя;
- трудности с запуском автомобиля;
- двигатель автомобиля начинает глохнуть;
Если автомобиль сканируется, он должен отображать код неисправности.
Принцип работы датчика положения распредвала
Его работа происходит по принципу Холла. Этот принцип работы датчика означает, что при повороте заводной головки элемент Холла в головке датчика меняется. Эти изменения отправляются в блок управления, где они оцениваются для определения правильной информации.
Крайне важно тщательно проверить датчик фаз. Проверка датчика положения не занимает много времени и может быть выполнена самостоятельно.
Признаки неисправности датчика распредвала
Если датчик неисправен, компьютер не знает, когда включать форсунки, и может не включить их. Плохие показания также приводят к смещению угла опережения зажигания, что влияет на экономию топлива автомобиля. Использование этого датчика происходит одновременно с датчиком положения коленчатого вала. Это необходимо для контроля опережения зажигания. Очень часто в этом датчике случаются поломки, которые объясняются утечкой тепла и масла. Это связано с его расположением.
В большинстве случаев поломка датчика положения распределительного вала вызвана утечкой масла. В таких случаях выход только один: ремонт или замена. При замене проверьте соосность ремня ГРМ, чтобы никакие жидкости не попали в кронштейн крепления датчика положения площадки. В некоторых случаях программное обеспечение обновляется во время установки.
Необходимо использовать правильное моторное масло. Следовательно, распределительный вал останется идеально смазанным, так как это очень важно для правильной работы двигателя.
Непрерывное движение этого компонента приводит к недостатку смазки, что значительно сокращает срок его службы. Когда уровень масла полностью низкий из-за того, что автомобиль не использовался в течение многих дней, масляному насосу потребуется некоторое время, чтобы отправить его в верхнюю часть двигателя. Эта ситуация в некоторых моделях двигателей вызывает проблемы в гидрокомпенсаторах и, следовательно, вызывает более серьезные проблемы.
Несмотря на свои небольшие размеры, датчик распредвала считается очень ценным магнитным устройством, которое собирает и отправляет информацию о скорости вращения распредвала автомобиля в блок управления двигателем. Так как сигналы, поступающие на компьютерную коробку, прерываются из-за проблем с распределительным валом, это сказывается на условиях эксплуатации автомобиля.
Основные симптомы могут свидетельствовать о том, что датчики распредвала, вероятно, уже нуждаются в замене. Иногда возникают трудности с запуском машины. После того, как автомобиль начнет движение, можно будет наблюдать потерю скорости, снижение мощности двигателя и ненормальное ускорение. Это главный симптом проблемы.
Также наиболее распространенными признаками подозрения на повреждение распределительного вала является невозможность запуска автомобиля и слышен стук из-за плохого зацепления шестерни или изношенных втулок. Также недостаток мощности можно списать на плохую поддержку оси. Если в этой области двигателя слышен громкий шум, это явный признак того, что распределительный вал не заедает. Это означает полное прилегание деталей, что предотвращает проскальзывание. Игнорирование любого из этих симптомов потребует больше времени и денег.
Когда есть ошибка в датчике распредвала, он не будет работать должным образом. В результате бортовой компьютер не сможет определить расположение поршней и клапанов, а значит, не сможет отправить данные о том, когда должна быть искра или какой должен быть импульс. Есть несколько причин отказа, и важно с ними ознакомиться.
Ошибка датчика фаз(ДПРВ)
Эта проблема может привести к тому, что двигатель будет работать в режиме попарно-параллельной заправки топливом. Форсунки будут работать интенсивнее, а расход топлива значительно увеличится, как и выбросы выхлопных газов. Также не исключены проблемы с самодиагностикой. Откладывать замену крайне нежелательно.
Где находится датчик положения распредвала(датчик фаз)
Расположение распределительного вала зависит от различных характеристик двигателя. Впрочем, найти его не сложно. В некоторых модификациях он расположен в нижней части, ниже блока цилиндров. Чаще всего можно увидеть модификации двигателей, распределительный вал которых расположен в головке блока цилиндров (в верхней части ДВС). Во втором случае ремонт и регулировка газораспределительного механизма намного проще, чем в первом.
Модификации V-образных двигателей оснащены ремнем ГРМ. Встречается в развале блока цилиндров и иногда в собственном газораспределительном механизме. Сам распределительный вал закреплен в корпусе с помощью подшипников, что позволяет ему вращаться непрерывно и постепенно. В оппозитных двигателях конструкция ДВС не позволяет устанавливать верхний распределительный вал. Однако у каждой стороны свой механизм газораспределения, но их работа синхронизирована.
Как проверить датчик положения распредвала
Итак, что вам нужно сделать:
- Начать следует с осмотра электрического разъема и проводов датчика. После этого разъем снимается и осматривается на наличие признаков окисления или загрязнения. Эти проблемы мешают нормальному электрическому контакту.
- Также важно искать повреждения кабеля: обрыв, плохое крепление и следы ожогов от близлежащих горячих частей. Провода должны находиться вдали от свечей зажигания или катушек зажигания. Из-за его близости сигнал датчика может быть нарушен.
- После этих манипуляций нужно воспользоваться цифровым мультиметром. Это устройство необходимо для проверки напряжения переменного тока (AC) или постоянного тока (DC), в соответствии с датчиком положения коленчатого вала определенного типа.
- В случае некоторых датчиков также необходимо проверить кабели с электрическим разъемом. Однако такая проверка возможна не во всех случаях. Вы также можете посмотреть, сможете ли вы снять разъем с датчика и подключить медный провод к клеммам. Затем снова вставьте разъем так, чтобы два провода прошли через корпус разъема. Есть еще вариант - проткнуть иголкой все провода. Главное не прерывать их в процессе проверки. Если используется последний метод, отверстия для штифтов должны быть закрыты лентой.
Тестирование датчика коленчатого вала может быть затруднено, если вы не знаете конкретный тип конструкции. Перед такими действиями необходимо будет установить, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Их не всегда легко узнать по внешнему виду. Если разъем имеет три контакта, точный тип сделать невозможно. Здесь будут полезны конкретные спецификации производителя. Если тип конструкции окончательно не указан, омметр нельзя использовать для испытания. Напряжение от измерителя, используемого для проверки сопротивления, может разрушить генератор Холла!
Проверка двухпроводного индуктивного датчика распределительного вала
Датчик положения распредвала не проверяют в большинстве обычных сервисов, но на машине есть предупреждающие знаки о том, что его скоро нужно будет заменить. Поскольку он отправляет данные на распредвал, при поломке датчика возникают проблемы с двигателем и прерывается его нормальная работа. Также должна загореться контрольная лампа.
Как правильно проверить двухпроводной датчик:
- Установите мультиметр на «Переменное напряжение».
- Поверните ключ зажигания.
- Убедитесь, что по цепи проходит достаточная мощность. Подготовьте выводы мультиметра. Коснитесь одним из щупов заземления, а вторым - всех проводов датчика. Если провода не находятся под напряжением, то в цепи есть определенные неисправности.
- Запуск двигателя.
- Затем вам необходимо подключить измерительный щуп к одному из кабелей датчика и заменить другой щуп другим кабелем. Затем проверяются датчики на дисплее счетчика, и результаты сравниваются со спецификациями, указанными в инструкциях к транспортному средству. Сигнал изменения должен находиться в пределах от 0,3 до 1 вольта.
- Отсутствие сигналов говорит о том, что датчик неисправен и подлежит замене.
Проверка трехпроводного ДПРВ
Как проверить датчик dprv:
- Вам необходимо установить силовой кабель, «массу» и сигнальный кабель, после чего проверить надежность проводки, идущей к датчику.
- Мультиметр переключается в режим постоянного тока.
- Помощник должен произвести зажигание, не запуская двигатель.
- Черный щуп мультиметра необходимо подключить к «земле» (металлической части двигателя), а красный к кабелю дпкв дпрв.
- Второй человек должен запустить двигатель.
- Необходимо подключить красный щуп к сигнальному проводу ДПРВ, а темный щуп к проводу заземления.
Если датчик неисправен, напряжение будет ниже указанного в руководстве по ремонту. Когда проблем не обнаружено, причиной могут быть различные неисправности.
Как проверить датчик распредвала мультиметром
Как проверить дпрв:
- Найдите провода заземления, питания и сигнальные провода, используя руководство по ремонту автомобиля.
- Поставьте прибор на постоянное напряжение, чтобы проверить цепь датчика.
- Включите зажигание, двигатель должен быть выключен.
- Используйте темный провод мультиметра для заземления, а другой — для провода питания.
- Проверьте показания прибора и сравните с ручными показаниями.
- Второй человек должен запустить двигатель автомобиля.
- Прикоснитесь заземляющим проводом к темному проводу и сигнальным проводом к красному щупу.
- Проверьте показания и сравните их с информацией в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Если показания напряжения ниже, чем должно быть в инструкции, или отсутствуют какие-либо сигналы, то с датчиком серьезные проблемы. Его необходимо снять и тщательно осмотреть повреждения. Причиной могут быть сильные физические повреждения.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Датчик фазы проверяется электронным осциллографом. Требуется подключиться к датчику и снять с него осциллограмму.
Как проходит проверка:
- измерительный щуп должен быть подключен к сигнальному кабелю осциллографа;
- требуется установить диапазон измерения напряжения до 450 В;
- нажать «Старт» и убрать сигнал датчика на экран.
Замена датчика распредвала
Поломка или выход из строя распределительного вала встречается очень редко. Это довольно дорогая деталь, поэтому ремонт может быть проблематичным.
Итак, как выглядит замена датчика положения распредвала:
- Найдите датчик.
- Снимите отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите электрический разъем с датчика, нажав на язычок и сдвинув его.
- Снимите фиксирующий винт датчика. Также потребуется открутить крепежные болты.
- Снимите датчик с автомобиля.
- Далее идет установка рабочего датчика положения распредвала.
- Вы должны вставить датчик прямо и выровнять фланец болта с монтажным отверстием.
- Затем установите болты крепления датчика и затяните их гаечным ключом или трещоткой, используя головку соответствующего размера.
- Далее необходимо переустановить электрический разъем.
- Вам необходимо установить отрицательный кабель аккумулятора.
- Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.
Наконец, решающую роль в управлении двигателем играет датчик распределительного вала, способный определять положение распределительного вала на всех фазах его цикла вращения — для отправки этих данных в ЭБУ. Фактически, это позволяет ЭБУ знать положение каждого клапана и соответствующим образом регулировать количество впрыскиваемого топлива в режиме реального времени. В случае неисправности запустить двигатель будет сложнее, иногда это становится вообще невозможно. Двигатель будет страдать от многих других пропусков зажигания и даже чрезмерного расхода топлива.